Ангарск

Количество туристов не растет, но городские власти уже задумались о "туристическом налоге"

Если ожидания городских властей по увеличению туристического потока с 4 млн до 6,8 млн в год оправдаются, мэрия может ввести специальный "туристический налог" по примеру многих европейских столиц, пишут "Известия". "Такое может быть при условии, что поток желающих посмотреть Москву принципиально вырастет в течение нескольких лет, и эта динамика будет сохраняться", - рассказал газете источник в московском департаменте по туризму и гостиничному хозяйству.

Напомним. Москва к 2016 году хочет догнать Париж по количеству иностранных туристов. Власти намерены увеличить число доступных гостиниц, однако эксперты сомневаются, что инвесторы будут вкладываться в недорогие отели. Глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько рассказывал весной этого года, что к 2016 году число прибытий зарубежных гостей через московские аэропорты достигнет 6-8 миллионов туристов в год, а размещений в столичных гостиницах - 6-ти миллионов.

Если эти туристы действительно доедут до Москвы, не исключено, что им придется платить специальный налог. Используют собранные таким образом средства, как правило, на восстановление и содержание архитектурных памятников, а также уборку города и поддержание инфраструктуры. Впрочем, эксперты уверены, что, даже при увеличении турпотока, властям лучше не задумываться о дополнительных сборах. "Налог имеют право вводить те города, где нет отбоя от туристов: Париж, Рим, Венеция", - заявил президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович. А президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов напомнил, что город и так получает средства от туристов. До 1 января 2011 года отели, регистрирующие постояльцев, должны были платить госпошлину - 1 рубль в сутки. В 2011 году этот сбор отменили, однако затраты на оформление регистрации остались и достигают 120 рублей с гостя.

Городские власти недавно заявили, что начнут реализацию программы "Развитие индустрии отдыха и туризма" Москвы на 2012-2016 с изменения имиджа города. Будет объявлено сразу о нескольких тендерах на выполнение комплексных мероприятий по организации рекламной кампании Москвы в России и за рубежом. На эти цели собираются выделить примерно 70-80 миллионов рублей. Однако, сколько из этой суммы пойдет на ребрендинг, пока неясно. Общая сумма, которую планируется потратить на реализацию программы по туризму, составляет 125 миллиардов рублей. Никаких специфических задач перед участниками тендера ставить не будут. Но основное пожелание властей понятно: уйти от уже созданного в сознании иностранных туристов стереотипа "а-ля рус" - ушанки, матрешки и т.п. Эксперты настаивают на том, что главной задачей властей должно стать создание комфортной обстановки для иностранцев. В городе должны быть указатели на английском языке, бесплатные карты, офисы по туризму с сотрудниками, говорящими на разных языках.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook